16 мая 2019      145    

Программа «Спортивное лето 2022»

 

 

 

 

Принята

тренерским советом

МБУ «СШ № 3»

Протокол № 8  от 17.05.2022г.

 

Директор

____________ И.В. Комлев

 

 

«СПОРТИВНОЕ ЛЕТО»

 ПРОГРАММА

ПРЕБЫВАНИЯ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «ОЛИМП»

для занимающихся в МБУ «СШ № 3»

с 01 июня по 21 июня 2022 года

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2022г.


Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

— необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

— обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

— модернизацией старых форм работы и введением новых;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, в тоже время включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены четыре отряда для детей 7-15 лет.

Основной состав лагеря — это воспитанники МБУ «СШ № 3», учащиеся образовательных учреждений г. Дзержинска. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров или инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных группах по 15-25 человек (8-10 человек для групп детей, обучающихся специальной коррекционной школы).

Программа разработана с учетом следующих законодательных
нормативно-правовых документов:

— Конвенцией ООН о правах ребенка;

— Конституцией РФ;

— Законом РФ «Об образовании»;

— Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

-Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ;

— Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

— Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. N25)

— Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0185-20 «Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 25 мая 2020 г.)

 

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные отклонения в состоянии здоровья. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Среди воспитанников лагеря — ребята из неполных семей. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования 88% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

— организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

-способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

— раскрыть творческий потенциал детей;

— развить различные формы общения в разновозрастных группах.

Основное содержание программы

 

Название
блока
Краткое описание
1 В здоровом теле – здоровый дух

 

Тренировочные занятия по видам спорта (триатлон, футбол, шорт-трек, чир спорт); беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; проведение утренней гимнастики; использование элементов самомассажа, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, спортивные соревнования.
2 Природа – наш общий дом Экологические десанты на пришкольной территории, в лесных массивах окрестностей г.Дзержинска, на берегах рек и озер; туристические походы (прохождение курса «начинающего туриста»); изготовление поделок из натурального материала.
3 Я – патриот своего города Посещение торгово-промышленной палаты, пожарной части, краеведческого музея, конного взвода полиции, проведение и участие в военно-патриотических играх.

Механизм реализации Программы

  1. Подготовительный этап включает:

— подбор кадров;

— комплектование отрядов, разработку документации

  1. Организационный этап включает:

— знакомство;

— выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

— сплочение отрядов;

— формирование законов и условий совместной работы;

— подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации — организаторы программы:

— познают, отдыхают, трудятся;

— делают открытия в себе, в окружающем мире;

— помогают в проведении районных мероприятий;

-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

— развивают способность доверять себе и другим;

— укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

  1. IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-пeдагогический анализ результатов.

      КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ
(социальный состав воспитанников)
Всего детей -90 чел.
Из них:

— из многодетных семей  —

— из социально-незащищенных семей –

— из семей беженцев, переселенцев —

— из числа детей-сирот —

— из числа детей, лишенных опеки родителей —

— из семей чернобыльцев —

— из семей одиноких родителей —

— из семей участников межнациональных конфликтов —

-детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) —

-детей из семей, оказавшихся в социально-опасном положении —

— состоящих на учете в милиции —

— состоящих на учете в школе —

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования и родительских средств.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
  3. Укрепление здоровья воспитанников.
  4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
  5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив лагеря, члены родительской общественности МБУ «СШ №3»

– 606000 Нижегородская обл., г.Дзержинск, ул. Маяковского д. 7а,

т.21-93-95, 21-86-01

ПЛАН РАБОТЫ  ЛАГЕРЯ

  1. Характеристика возможностей лагеря (паспорт лагеря)
    1.1. Состав педагогического коллектива лагеря.

В течение лагерной смены исполняющими обязанности воспитателей лагеря работают__- 6 человек:

Поздняков Михаил Дмитриевич,

Кирюков Сергей Николаевич,

Мальцев Андрей Александрович,

Бондарева Софья Дмитриевна,

Царева Дарья Сергеевна,

Зинчак Ксения Равилевна.

1.2. Территория, помещения.

При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБУ «СШ № 3», спортивная площадка, а также:

— спортивный зал — 4;

— тренажерный зал — 1;

-массажный кабинет — 1;

-игровая комната — 1;

— раздевалка — 5;

— туалетные комнаты — 3.

1.3. Оборудование.

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.

Спортинвентарь:

— мячи резиновые и волейбольные — 10 шт.;

— наборы для бадминтона — 4 шт.;

— комплекты для настольный теннис — 2 шт.;

— обручи — 10 шт.;

— дартсы детские — 2 шт.;

— пазлы – 4 шт.;

— игры настольные — 10комплектов.;

 

Аппаратура:

— телевизор — 1 шт.;

— видеомагнитофон — 1 шт.;

— музыкальный центр — 1 шт.

 

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

 

1.4. Особенности контингента детей.

Сведения об участниках

Смена

 

Всего
детей
Пол

 

Какой раз в лагере

 

июнь  

 

90

мальчики

 

36

девочки

 

54

1-й

 

46

2-й

 

38

3-й

 

8

более

Зраз

0

 

1.5. Органы самоуправления в лагере.

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами на одну смену, и взрослые.

     Цели и задачи актива

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

— оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

— создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

-содействия в создании благоприятного психологического климата.

  Организация деятельности актива

Актив лагеря — это Совет лагеря, который является органом самоуправления. В качестве равноправных членов актива входят взрослые.

   Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

— на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

— на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

— ответственно исполнять порученное дело;

— соблюдать законы общения и культуру поведения.

  1. Цели и задачи оздоровительно-воспитательной работы

 

Цель — создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие.
ЗАДАЧИ:

  1. Содействие сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Повышение качественного уровня общей и специальной физической подготовленности занимающихся.
  3. Обучение наблюдению за природными объектами и процессами и на этой основе воспитание бережного отношения к природе.
  4. Расширение кругозора воспитанников, активизация работы по военно-патриотическому воспитанию.

 

III. Направления работы лагеря

 

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Создание оптимальных условий для подготовки обучающихся отделения чир спорта к участию в соревнованиях под руководством тренеров Царевой Д.С., Зинчак К.Р., Мальцева А.А., Бондаревой С.Д.
  2. Организация ежедневных занятий в плавательном бассейне.
  3. Организация тренировочного процесса занимающихся на отделении триатлона под руководством тренера Кирюкова С.Н.
  4. Организация тренировочного процесса занимающихся на отделении футбола под руководством тренера Позднякова М.Д.
  5. Организация спортивных и подвижных игр с занимающимися в спортивно-оздоровительных группах.
  6. Организация Спартакиады – соревнований на первенство лагеря по общей физической подготовке, футболу, шашкам, шахматам, настольному теннису.

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Обеспечение соблюдения режима в целях оптимизации тренировочного процесса без ущерба для здоровья.
  2. Организация прохождения профилактического медосмотра специалистами ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г. Дзержинска».
  3. Создание условий проведения оздоровительных и гигиенических процедур (в том числе закаливание).
  4. Витаминизация.
  5. Проведение физкультурных мероприятий на свежем воздухе: на спортивной площадке МБУ «СШ № 3», в городском парке, на стадионе «Химик», в парке «Радуга».
  6. Организация походов-экскурсий по окрестностям города Дзержинска: прибрежная зона, пос. Желнино, Пушкино, Бабушкино, озера Круглое, Пионерское и др.
  7. Беседы о правилах личной гигиены человека и спортсмена.
  8. Встреча с работником ОГИБДД по профилактике ДТП. Правила безопасности дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
  9. Беседы по правилам техники безопасности (пожарной безопасности, охране жизни и здоровья) при проведении занятий вблизи водоемов, в лесном массиве.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организация походов-экскурсий по окрестностям города Дзержинска: прибрежная зона р. Ока, пос. Желнино, Пушкино, Бабушкино, озер Круглое, Пионерское и др.
  2. Викторина «Природа родного края».
  3. Конкурс поделок из природного материала.
  4. Осуществление санитарной уборки пришкольной территории.
  5. Посещение эколого-биологического центра.

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Посещение Центра военно-патриотического воспитания. Игра «Школа безопасности. Полоса препятствий»
  2. Историко-патриотический час «В славе прошлого будущей славы залог» (посвященный 92 годовщине города Дзержинска ко Дню независимости России)
  3. Виртуальное путешествие в г. Санкт-Петербург «Люблю тебя, Петра творенье!», посвященное 350-летию со дня рождения Петра I
  4. Конкурс рисунков на асфальте «Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина, посвященный Дню русского языка.
  5. Экскурсия в городской краеведческий музей.
  6. Экскурсия в конно-спортивный комплекс «Город спорта».
  7. Экскурсия в пожарную часть.
  8. Литературно-поэтический час «Помнить, чтобы жить» (посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне ко Дню памяти и скорби 22 июня)

 

  1. IV. ПРОЕКТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

с 01.06.2022г. по 21.06.2022г.

 

Дата Мероприятия
01.06. Игра-путешествие «Олимпийский экспресс», посвященная Дню защиты детей.

Беседа о правилах дорожного движения для пешеходов и  велосипедистов.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

«Здравствуй, лагерь!». Формирование актива.

 

02.06. «Веселые старты» — эстафеты

Беседа по пожарной безопасности. Практическое занятие по эвакуации в случае пожара. Беседа по правилам дорожного движения.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

 

03.06. Поход-экскурсия по окрестностям города Дзержинска (в р-не пос. Желнино) на конно-спортивный комплекс «Город спорта»

Экскурсия в пожарную часть.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

 

06.06. Конкурс рисунков на асфальте «Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина, посвященный Дню русского языка.

Проведение соревнований в рамках общелагерной спартакиады.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

 

07.06. Посещение кинозала ФОК «Ока»

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря»)

 

08.06. Трудовой десант по уборке территории.

Посещение ледовой арены ФОК «Ока» (массовое катание)

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря»)

 

09.06. Виртуальное путешествие в г. Санкт-Петербург «Люблю тебя, Петра творенье!», посвященное 350-летию со дня рождения Петра I

Проведение соревнований в рамках общелагерной спартакиады.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря»)

 

10.06. Историко-патриотический час «В славе прошлого будущей славы залог» (ко Дню независимости 12 июня)

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря»)

 

14.06. Посещение Центра военно-патриотического воспитания «Отечество». Игра «Школа безопасности. Полоса препятствий»

Поход-экскурсия по окрестностям города Дзержинска (Окская набережная, Окский затон).

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, роликовым конькам, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

 

15.06. Посещение ледовой арены ФОК «Ока» (массовое катание)

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря»)

 

16.06. Викторина «Природа родного края».

Поход-экскурсия по окрестностям города Дзержинска: п.Бабушкино (оз. Бездонка). Конкурс поделок из природного материала.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря»)

 

17.06. Посещение кинозала ФОК «Ока»

Поход-экскурсия по окрестностям города Дзержинска: п.Бабушкино (оз. Бездонка).

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

 

20.06. Легкоатлетический кросс. Заключительный этап общелагерной спартакиады.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

 

21.06. Операция «Нас здесь не было» — трудовой десант по уборке территории.

Литературно-поэтический час «Помнить, чтобы жить» (ко Дню памяти и скорби 22 июня)

Спортивные и подвижные игры.

Закрытие лагерной смены. Награждение победителей соревнований и конкурсов.

Тренировочные занятия по футболу, плаванию, чир спорту (спортплощадка СШ № 3, стадион «Химик», бассейны «Заря», ФОК)

 

 

 

  1. Работа с родителями

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

— встречи с начальником лагеря, воспитателями;

— индивидуальные беседы с тренером-преподавателем;

— участие в различных мероприятиях;

-оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.

 

  1. Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

— беседы по правилам поведения, культуре общения;

— беседы по профилактике негативных ситуаций.

 

VII. Работа с кадрами

 

План

заседаний тренерского совета сотрудников лагеря

 

17.05.22г. – «Утверждение плана мероприятий отрядов оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей на июнь 2022г.»

 

Ответственный —   директор школы Комлев И.В.

 

 

22.06.22г. – «Анализ деятельности коллектива сотрудников

оздоровительного лагеря по реализации  поставленных задач»

 

Ответственный – зам. директора по СП Осокина М.Е.

 

 

24.05.22г. – совещание с работниками лагеря по организационным вопросам открытия лагерной смены (с учетом рекомендаций членов комиссии по приемке лагеря)

 

С 01.06.22г. по 21.06.22г. (каждый день работы лагеря) 14.30-15.30 — совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.

© 2025 МБУ ДО "Спортивная школа №3" · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
МБУ "СШ №3" Нижегородская область, Дзержинск, ул. Маяковского, д.7А